ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Компании Allianz New Europe успешно справлялись с экономическим спадом в первом полугодии 2009 года

·  Рост бизнеса по страхованию жизни и медицинскому страхованию

·  Рост показателей операционной прибыли

·  На консолидированные результаты деятельности компании оказали влияние курсовые разницы

·  20-летний юбилей выхода Allianz на рынки региона Новой Европы

В первом полугодии 2009 года Allianz продолжил успешно следовать намеченному курсу в странах Новой Европы, несмотря на сложные рыночные условия в регионе. Согласно отчетности, подготовленной в локальной валюте стран Новой Европы, объем премий вырос на 5%. С учетом курсовой разницы показатель начисленной страховой премии (GPW) Allianz New Europe составил 1,9 млрд. евро, что отражает девальвацию валют центрально-европейских стран и означает снижение показателя на 9% с уровня в 2,1 млрд. евро первого полугодия 2008 года.

Рост операционной прибыли в локальной валюте стран Новой Европы составил 11%. С учетом курсовой разницы показатель операционной прибыль вырос на 1% и достиг 159 млн. евро (158 млн. евро за аналогичный период прошлого года).

«Рост поступлений и операционной прибыли свидетельствует о высоком уровне доверия клиентов к компании. В этих непростых рыночных условиях Allianz в Новой Европе демонстрирует надежность и стабильность.  Несмотря на ожидаемое 4% снижение ВВП в регионе в 2009 году, мы обеспечили 5% прирост поступлений в локальной валюте стран Новой Европы, а наш бизнес пенсионных фондов и управления активами вырос на 7%. Быстрорастущие рынки, такие как регион Новой Европы, будут играть еще более важную роль в мировой экономике. После двадцати лет успешной деятельности Allianz в Новой Европе мы имеем заметные преимущества, которые позволяют нам и в дальнейшем сохранять и развивать сильные позиции на рынках стран этого региона», - сказал Вернер Цеделиус, член Правления Allianz SE, отвечающий за развивающиеся рынки.

Страхование имущества и ответственности

Согласно данным отчетности в локальной валюте стран Новой Европы показатель GPW в первом полугодии 2009 года в страховании имущества и ответственности сохранился на высоком уровне в 1,6 млрд. евро. С учетом курсовой разницы объем премий снизился на 13%. Ситуация неопределенности в регионе, вызванная финансовым кризисом, привела к спаду продаж автомобилей, что в свою очередь повлияло на продажи страховых продуктов через автосалоны.

Компании Allianz в Словакии и Польше по-прежнему демонстрируют рост бизнеса.

В Словакии показатель GPW в первом полугодии 2009 года вырос на 8% и достиг 204 млн. евро (с 189 млн. евро в 1-ом полугодии 2008 г.) - существенный рост в сегменте корпоративных клиентов.

В локальной валюте компании Allianz в Польше за отчетный период показали рост в 1,5%. Объем премий с учетом курсовой разницы составил 180 млн. евро, что означает снижение на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данный результат был достигнут за счет роста бизнеса по страхованию имущества.

Операционная прибыль в страховании имущества и ответственности в первом полугодии 2009 г. согласно данным отчетности в локальной валюте стран Новой Европы выросла на 1%.  Из-за девальвации валют объем премий снизился на 8% - с 143 млн. евро в первом полугодии 2008 года до 132 млн. евро в отчетном периоде этого года.

На показатель операционной прибыли повлияли убытки в связи с наводнениями в Чехии, а также рост уровня убыточности в сегменте автострахования, вызванный ростом цен на запчасти для иномарок.

Страхование жизни и медицинское страхование

В страховании жизни и медицинском страховании продолжился рост бизнеса, который в странах Новой Европы в локальной валюте составил 24%. С учетом курсовой разницы, показатель GPW  вырос более чем на 7% и достиг 514 млн. евро, по сравнению с 479 млн. евро за аналогичный период 2008 г.

Рост операционной прибыли с учетом курсовой разницы составил 41%. Показатель GPW с учетом курсовой разницы вырос на 31% и достиг 38 млн. евро, по сравнению с 29 млн. евро за аналогичный период прошлого года.

Рост показателей в страховании жизни и медицинском страховании в основном был обеспечен за счет компаний Allianz в Польше, Чехии и России. Allianz в Польше продолжил успешную акцию по размещению депозитов и продаже традиционных продуктов, включая Allianz Bank Polska, и показал 134% рост GPW. С учетом поправок на курсовую разницу объем премий вырос на 83% и составил 221 млн. евро, по сравнению с 121 млн. евро в первом полугодии 2008.

Компаниям Allianz в Чехии за счет переориентации деятельности продающих подразделений удалось добиться 43% увеличения объема премий в локальной валюте. С курсовой разницы показатель объема премий вырос на 31% и составил 64 млн. евро, по сравнению с 49 млн. евро за аналогичный период прошлого года.

Пенсионные фонды и управление активами

Allianz еще раз подтвердил свои лидерские  позиции среди основных игроков на рынке пенсионных фондов и управления активами в странах Новой Европы. Активы третьих лиц в управлении в первом полугодии 2009 выросли на 8% и составили 5,5 млрд. евро, по сравнению с 5,1 млрд. евро по состоянию на конец 2008 г. Положительная динамика бизнеса по управлению активами была обеспечена за счет стабильных показателей чистого притока денежных средств и восстановления рынков капитала в регионе Новой Европы.

«Несмотря на общие экономические тенденции в регионе, Allianz демонстрирует высокие результаты деятельности. Уникальные по своей силе позиции Allianz приобретают особую ценность во времена кризиса, делая нашу компанию очень привлекательной для клиентов, ищущих надежного долгосрочного партнера. Во всех странах, где мы работаем, мы показываем стабильно высокие результаты. Мы продолжим уделять внимание таким инициативам, как развитие бизнеса прямых продаж (direct business), и будем и впредь делать акцент на расширение присутствия на рынке за счет прибыльного роста», - прокомментировал Клаус Юнкер, генеральный директор Allianz New Europe.

20-летний юбилей выхода на рынки стран Новой Европы

Летом 1989 г. Allianz первым из иностранных страховщиков начал деятельность в регионе Новой Европы, приобретя 49% акций венгерской компании с государственным участием Hungária Biztosító. Данная покупка стала отправной точкой деятельности Allianz в регионе Новой Европы. На сегодняшний день Allianz работает в 11 странах Новой Европы и входит в тройку сильнейших компаний на 6 крупнейших рынках данного региона.

«За два десятилетия мы стали ведущим международным страховщиком в регионе с долей рынка в 8%. Мы гордимся нашими достижениями и убеждены, что наша история успеха, которая началась в Венгрии и быстро распространилась на весть регион, продолжится», - сказал д-р Цеделиус.

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2019. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.