ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Банк Кредит-Москва и «Диасофт»: время большой автоматизации

Компания «Диасофт» ведет активные работы по глобальной  модернизации ИТ-инфраструктуры Банка Кредит-Москва.

Проект в Банке Кредит-Москва включает в себя внедрение 19-ти модулей Diasoft FA#, разработанных в производственных центрах «Расчеты и Главная книга», «Кредитное и депозитное обслуживание» и «Финансовые рынки», которые поддержат работу с корпоративными и розничными клиентами, обеспечат профессиональную деятельность Банка на финансовых рынках.

Банк Кредит-Москва – новый клиент компании «Диасофт». Долгосрочная стратегия Банка предусматривает выход на лидирующие позиции в банковской отрасли. Сегодня, для достижения этой высокой цели, необходимы современные, высокотехнологичные инструменты автоматизации. Поэтому руководство Банка, бизнес-процессы которого до недавнего времени успешно поддерживала многофункциональная самописная система, приняло решение о переходе на промышленную ИТ-систему, которая не только позволит организовать работу в едином информационном пространстве, но и обеспечит развитие бизнеса в перспективе. Так было положено начало стратегическому сотрудничеству АКБ «Кредит-Москва» и компании «Диасофт», которая сегодня ведет в Банке большой проект по внедрению программных продуктов комплексной системы нового поколения Diasoft FA#.

Внедрение программных продуктов Diasoft FA# в главном офисе и Санкт-Петербургском филиале Банка решено проводить поэтапно.

Первый этап проектных работ уже завершен. В Банке установлены модули Diasoft FA# Bank для автоматизации корпоративных услуг: РКО (включая шлюз бесфайлового обмена с системами «Клиент-Банк» и интерфейсный модуль к системе ABBYY FineReader Банк), инструменты учета кассовых и валютно-обменных операций, расчетов в сети SWIFT, учета коммерческих кредитов и обеспечения кредитов, а также модуль Diasoft FA# Retail для обслуживания депозитов физических лиц.

Второй этап проектных работ, которые будут завершены во II квартале 2009 года, начался с внедрения решений Diasoft FA# Retail, которые поддержат розничный бизнес Банка. Уже закончена установка модуля для автоматизации обслуживания держателей пластиковых карт и модуля для учета кредитов по пластиковым картам, близится к завершению внедрение модулей переводов в системе «Контакт» и «Валютный контроль. Учет паспортов сделок».

Положено начало и третьему, завершающему этапу проекта, в рамках которого специалисты «Диасофт» установят в Банке решения интегрированной системы Diasoft FA# Treasury, которые поддержат работу Банка на финансовых рынках.

Как и всякая масштабная работа, проект в Банке Кредит-Москва имеет свои особенности. Понятно, что переход с самописной программы потребовал значительных доработок – далеко не все технологии, используемые Банком, были поддержаны в системе. К тому же, поэтапное внедрение модулей привело к необходимости синхронизировать данные новой и старой систем. Подготовку механизма синхронизации данных вели специалисты Банка на основе дистрибутивного конвертера основных данных и архива документов, предоставленных компанией «Диасофт».

Одновременная работа по внедрению большого количества модулей и синхронизации их запуска в головном офисе и филиале Банка потребовала выделения дополнительных ресурсов – и для проведения тестового дня, и, непосредственно, для запуска решений в промышленную эксплуатацию. Для выполнения этой задачи были привлечены молодые специалисты из Ярославского филиала «Диасофт».

Еще одна особенность проекта состояла в том, что перевод модулей для работы с пластиковыми картами на Diasoft FA# проводился одновременно со сменой процессингового центра, обслуживающего карты Банка. Стоит сказать и о том, что внедрение модуля для автоматизации переводов в системе «Контакт» (и интеграция решения с системой Русславбанка, который является Клиринговым центром системы «Контакт»), носило характер «пилотного» проекта. Сегодня решение поддерживает не только операции по переводам CONTACT, но и платежи физических лиц без открытия счета в пользу юридических лиц, операторов и провайдеров услуг (погашение займов, оплата услуг сотовой связи, спутникового ТВ, Интернета, а также пополнение счетов, оплата услуг платежных систем и т.п.).

В результате реализации большого проекта Банк «Кредит-Москва» получит все преимущества работы в едином информационном пространстве организации и возможность введения дополнительных услуг для своих клиентов. В частности,  взаимодействие с несколькими платежными системами позволит расширить линейку «карточных» продуктов, внедрение модуля для автоматизации переводов в системе «Контакт» позволит отказаться от использования отдельного продукта для приема/отправления переводов и платежей, от необходимости двойного ввода переводов, а реализация возможностей модуля «Валютный контроль. Учет паспортов сделок» – от использования системы ТБС ВК и двойного учета данных в двух системах. Среди других преимуществ новой системы – дополнительные удобства для пользователей, которые теперь могут работать сразу в нескольких открытых операционных днях.

Впереди у партнеров – новые проекты. Предстоит завершить внедрение модулей Diasoft FA# Treasury и фронт-офисного решения для автоматизации кредитования среднего и малого бизнеса. В ближайшее время состоится встреча, на которой специалисты Банка и компании «Диасофт» обсудят планы по внедрению новых модулей Diasoft FA# и наметят пути дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2019. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.