ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Эксперты: Из-за кризиса количество автоугонов увеличивается

Эксперты предупреждают: из-за роста безработицы количество автоугонов может возрасти в разы. Причем риск остаться без «железного коня» более вероятен для владельцев иномарок, чем для обладателей отечественных авто.

К тому же выяснилось, что наиболее востребованы у покупателей, а значит, и у угонщиков автомобили серебристого, черного и белого цветов. Ранее пользовавшийся спросом синий цвет уже утратил свою популярность.

Петербург – лидер по угонам

Кроме того, угонщики оказались и суеверными людьми: по статистике, машины чаще всего «уводят» по средам, четвергам и субботам, а в понедельник угонов практически нет. Любопытно и то, что существуют и наиболее опасные промежутки времени, когда риск остаться без машины наиболее велик – с 3 до 9 часов утра и с 10 до 18 часов. Чаще всего угоняют автомобили от торговых и развлекательных центров, из дворов жилых домов, а также с неохраняемых парковок.

«Петербург занимает первое место в стране по угонам, – утверждает президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский. В среднем за сутки в городе угоняется 30–40 автомобилей. Согласно данным страховщиков, в течение последних трех лет самыми угоняемыми автомобилями были Mitsubishi Lancer, Outlander XL и Pajero, Mazda 3, Ford Focus, Mazda 6, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Toyota Land Cruiser и Lexus RX. Именно на эти модели приходился самый большой объем выплат по каско. Анализируя статистику, можно сделать вывод, что традиционно угонщики предпочитают автомобили иностранного производства. Отечественные машины составляют примерно треть от общего числа похищенных транспортных средств, пишет Шанс.ру.

Сначала угоняют, потом разбираются

Специалисты отмечают, что времена, когда машины угонялись с целью перепродажи, уже в прошлом. И если ранее были популярны угоны «под заказ», то теперь все «уведенные» авто, скорее всего, ждет разборка. Ушел на «второй план» и угон за вознаграждение – слишком велик риск для угонщиков. Именно поэтому, если машину не удалось обнаружить в первые часы после угона, искать ее уже, увы, бесполезно.

Как рассказал начальник управления страхования автотранспорта Санкт-Петербургского филиала СГ «Спасские ворота» Михаил Петров, в последнее время, например, в поле риска оказался автомобиль Mitsubishi Lancer, пользующийся популярностью у молодых водителей. Не у всех владельцев этой иномарки сегодня есть возможность покупать запчасти у дилеров, и, чтобы сэкономить, автомобили стали угонять.

По мнению Михаила Петрова, после того как вырос курс японской иены по отношению к рублю и стоимость запчастей увеличилась в разы, многие владельцы машин, решивших сэкономить на каско, теперь предпочитают экономить и на ремонте. На сегодняшний день в список особо рисковых автомобилей попали марки Lexus GS. Спросом пользуются и Lexus RX – как в 300-м, так и в 400-м исполнении. Однако появилась новая тенденция: угонщики начали проявлять интерес и к «седанам» премиум-класса этой марки Также эксперты предсказывают рост угонов автомобилей Suzuki Grand Vitara и Nissan X-Trail. По мнению специалистов, эти машины вытеснят из рейтинга Toyota RAV4 и подвинут Honda CRV. В рейтинге угонов у этих двух машин ожидается практически бенефис.

Статистика угонов и краж автомобилей по регионам РФ за 2008 год

Центральный ФО

Москва – 10876

Московская обл. – 6168

Северо-Западный ФО

Респ. Карелия – 337

Респ. Коми – 470

Архангельская обл. – 698

Ненецкий АО – 32

Вологодская обл. – 566

Калининградская обл. – 713

Санкт-Петербург – 5453

Ленинградская обл. – 1303

Мурманская обл. – 285

Новгородская обл. – 479

Псковская обл. – 464

По данным портала ladyauto.ru.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.