ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Служба безопасности ВТБ 24 предотвратила попытку хищения средств в системе "БАНК-КЛИЕНТ ОНЛАЙН"

Служба безопасности ВТБ 24 предотвратила попытку хищения средств со счета некоммерческой организации "Центр содействия демократии и правам человека "Геликс", говорится в пресс-релизе банка.
7 августа 2009 г служба безопасности филиала ВТБ 24 в Санкт-Петербурге зафиксировала подозрительную транзакцию в системе дистанционного обслуживания "Банк-Клиент Онлайн". Средства в размере 3,8 млн руб были сняты со счета клиента банка АНО "Центр содействия демократии и правам человека "Геликс" /Центр "Геликс"/ и переведены сначала на счет другого клиента ВТБ 24, а затем на клиентские счета в Уралприватбанк /Екатеринбург/.
Центру "Геликс" было сразу же сообщено о подозрительном переводе денег с его счета. Центр "Геликс" подтвердил несанкционированный характер операции. После этого сотрудники службы безопасности ВТБ 24 связались с коллегами в Уралприватбанке и несанкционированно переведенные деньги были заблокированы.
В настоящее время вопрос о возврате средств решен, деньги уже поступили на счет Центра "Геликс".
В последнее время случаи хищения денег у клиентов систем дистанционного обслуживания различных банков участились.
Хищения осуществляются путем внедрения в компьютеры клиентов вредоносных /"троянских"/ программ и получения с их помощью ключей и паролей доступа к системам дистанционного обслуживания. Далее злоумышленники подключаются к системе дистанционного обслуживания и, используя полученные ключи и пароли, проводят от имени клиентов операции по переводу денежных средств на счета, открытые на подставных лиц, после чего обналичивают переведенные деньги.
Как показывает практика, подобные хищения осуществляются у клиентов, которые не обеспечивают безопасность своих компьютеров при подключении к Интернету: не устанавливают и не обновляют антивирусные программы; не устанавливают обновления операционных систем; не используют фаерволы; с компьютеров, предназначенных для работы в системах дистанционного обслуживания, заходят на сайты сомнительного содержания; открывают без проверки файлы, полученные в почтовых сообщениях и на съемных носителях от неизвестных лиц.
В целях защиты клиентов, не обеспечивающих безопасность своих компьютеров, в системе "Банк-Клиент Онлайн" ВТБ 24 в дополнение к уже имеющимся средствам защиты, внедрена дополнительная парольная защита, основанная на использовании одноразовых паролей, получаемых клиентами в SMS-сообщениях. Подключение дополнительной парольной защиты и ее использование для клиентов ВТБ 24 бесплатно.
В этой связи банк настоятельно рекомендует клиентам подключить дополнительную парольную защиту и более ответственно относится к вопросам обеспечения безопасности своих компьютеров, следовать инструкциям банка, полученным при подключении к системе "Банк-Клиент Онлайн".
ВТБ 24 является дочерним банком ОАО ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Уставный капитал банка составляет 33,6 млрд руб. Сеть ВТБ 24 формируют около 500 отделений в Москве, Московской области и ключевых российских городах.

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2019. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.