ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




С автовладельцев берут кризисный налог

В первом полугодии за полисы ОСАГО они заплатили больше, а выплат получили меньше, чем год назад

Мартовское увеличение тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) не прошло даром: полисы подорожали в среднем на 5%, что сказалось на росте сборов. Вместе с тем на выплатах это никак не отразилось: статистика показывает, что по сравнению с предыдущим периодом они снизились. Эксперты считают, что это следствие кризиса, который заставил страховщиков ужесточить подход к рассмотрению страховых случаев.

Кризис пока никак не отразился на рынке "автогражданки". По данным Российского союза автостраховщиков, с лета прошлого года он показал прирост в 4%. За шесть месяцев страховщики собрали по ОСАГО более 40 млрд рублей, из которых выплатили 57%.

"Добавьте сюда высокие на растущем рынке расходы на ведение дела — и вы получите крайне низкую рентабельность этого бизнеса, — объясняет руководитель центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексей Зубец. — Рост сборов же, на мой взгляд, связан с пусть незначительным, но все же увеличением автопарка страны. А главное — с ростом тарифов".

Напомним, что 10 марта премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, уточняющее тарифы на ОСАГО в зависимости от региона проживания автовладельца, его стажа вождения и мощности машины. В результате во втором квартале 2009 года средняя стоимость полиса выросла почти на 5% — до 2345 рублей. " Тарифы — ключевой фактор, влияющий на рост рынка " , — согласен с коллегой заместитель генерального директора рейтингового агентства " Эксперт РА " Павел Самиев.

Куда интереснее обстоят дела с выплатами. Их средний размер за последние полгода упал на 1,3% и сейчас составляет 24,3 тыс. рублей. Разница кажется незначительной лишь на первый взгляд: на протяжении всего времени действия ОСАГО сумма средней выплаты росла.

Страховщики объясняли это хитростью автовладельцев и инфляцией, влияющей на стоимость запчастей. Однако в этом году даже инфляция не помогла показать положительную динамику. "Страховщики стали тщательнее расследовать страховые случаи и зажимать выплаты", — признает Павел Самиев.

Об этом же свидетельствуют данные Росстрахнадзора. Так, за первую половину 2009 года жалоб на ОСАГО поступило столько же, сколько за весь прошлый год.

По мнению экспертов, проблема заключается в том, что российские страховщики получают основной доход из разницы между премиями и выплатами, а не от инвестиций, как западные коллеги. Поэтому за кризис приходится платить клиентам. Регулятору же остается фиксировать статистику.

"Надзор делает все возможное: увеличивает количество проверок, пытается отслеживать тарифную политику компаний, проводит разъяснительные беседы с собственниками, — перечисляет источник "Газеты" в Росстрахнадзоре. — Мы даже пошли на беспрецедентные меры — ограничили из-за наплыва жалоб лицензию у страховщика из двадцатки крупнейших ( у " России " . — " Газета " ) . Но что толку?"

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.