Альфа-Банк вернул деньги клиентам, пострадавшим от мошенничества в системе «Альфа-Клик»
Альфа-Банк вернул деньги своим клиентам, пострадавшим от мошенничества в системе «Альфа-Клик», рассказали «Ведомостям» сами клиенты банка, которые ранее пожаловались на пропажу средств со счетов. Как сообщает в четверг издание, в конце марта мошенники по поддельным документам получили доступ к их мобильным телефонам, на которые банк присылает разовые пароли к операциям через интернет-банк, и перевели деньги на счет некоего клиента Альфа-Банка. Представители банка не ответили «Ведомостям», успел ли адресат переводов снять похищенные деньги со счета, и отказались подтверждать возврат средств клиенту, сославшись на банковскую тайну.
После публикации об этой истории о похожих случаях «Ведомостям» сообщили еще два клиента Альфа-Банка. Михаил успел спасти свои деньги. Сразу после появления проблем с телефоном 28 марта он обратился к оператору и, узнав, что кто-то по поддельной доверенности успел перевыпустить sim-карту к его телефону, немедленно заблокировал телефон и поинтересовался состоянием счетов в интернет-банке. И обнаружил, что его деньги, хранившиеся в долларах, были конвертированы в рубли. Но перевести их на чужой счет мошенники не успели, потеряв доступ к телефону. «В банке мне обещали компенсировать потери от конвертации», — заявил Михаил.
Но другой пострадавший клиент Альфа-Банка пока не дождался компенсации. «Мой случай не укладывается в схему хотя бы потому, что деньги со счета похитили еще в декабре 2008 года», — рассказывает москвич Кирилл Машуков. В конце декабря он получил sms-уведомление банка о том, что номер его телефона для сообщений об операциях изменен. Он объяснил в банке, что не менял номер, и этот случай сочли ошибкой. На следующее утро он обнаружил, что ночью с его счетов были сняты наличные в банкоматах Санкт-Петербурга и совершены переводы на счет клиента Альфа-Банка в этом городе. «Мне удалось выяснить, что некто пришел в офис Альфа-Банка в Петербурге, попросил сменить номер телефона для sms-уведомлений и выдать временную карту», — рассказывает Машуков. По его словам, операционист, обслуживавший посетителя петербургского офиса, не опознал его на фото. А представители банка сообщили ему, что в базе данных отмечена идентификация клиента по паспорту. «Я написал письма в банк, подал заявление в Краснопресненский ОВД еще в январе, затем написал в прокуратуру и Центробанк, но пока не получил ответов. В Альфа-Банке говорят, что проводят проверку», — жалуется Машуков.