ФСФР: пирамиды в рекламе не нуждаются
Федеральная служба по финансовым рынкам предлагает запретить рекламировать финансовые услуги компаниям, не имеющим соответствующей лицензии. Таким образом ведомство рассчитывает ограничить возможности для продвижения финансовых пирамид, а также компаний, предлагающих заработок на изменении валютных курсов. Об этом в четверг пишет газета «Коммерсант».
«Мы предлагаем запретить организациям, не имеющим лицензии, публично рекламировать финансовые услуги, — сообщил руководитель ФСФР Владимир Миловидов. — Это необходимо для того, чтобы защитить права инвесторов и снизить количество финансовых пирамид». В соответствии с предлагаемыми поправками финансовые услуги смогут рекламировать только профессиональные участники финансового рынка, банки и страховые компании.
«Такие компании, не являясь профессиональными участниками рынка финансовых услуг, привлекают средства, как правило, на основе договоров займа, обещая при этом некую доходность, — пояснил Миловидов. — В итоге они превращаются в финансовые пирамиды». Ранее в ФСФР заявляли, что не могут напрямую влиять на деятельность таких организаций, поскольку последние не подпадают под юрисдикцию ведомства. «Бороться с ними можно двумя способами: уточнять определение лицензируемой деятельности или ограничить приток клиентов в подобные организации, на что и нацелены наши поправки к закону», — резюмирует руководитель ФСФР. Сейчас закон «О рекламе» не содержит ограничений относительно того, кто может размещать рекламу финансовых услуг, в нем есть лишь ограничения по содержанию рекламных сообщений.