ChronoPay разъясняет, как вернуть деньги за купленный через Интернет, но не использованный из-за извержения вулкана авиабилет
ChronoPay, международный оператор интернет-платежей, и Российский союз туриндустрии (РСТ) подготовили разъясняющую информацию для граждан, которые оплатили авиабилет банковской картой через Интернет, но не могут (или не смогли) совершить полет из-за отмены или переноса рейсов в связи с извержением вулкана в Исландии. Разъяснения приводятся в сообщении компании.
Для подобных случаев в законодательстве РФ установлено понятие «вынужденный возврат», поясняется в сообщении. Подробная информация о нем содержится в «Общих правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиях к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (в редакции приказа Минтранса РФ от 8 октября 2008 года № 165) и Воздушном кодексе РФ (статья 108). Согласно данному понятию, российские авиакомпании в случае отмены рейса должны возвращать деньги или предлагать перебронирование. По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря РСТ, в отношении действий зарубежных авиакомпаний полной определенности нет, хотя российские суды считают, что и на них законодательство РФ распространяется тоже. Однако в таких случаях, как извержение вулкана и т. п., авиакомпания не обязана оплачивать гостиницу и питание.
Что касается технологии возврата денег за билеты, оплаченные онлайн банковской картой, то, как сообщает руководитель департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании ChronoPay Светлана Половцева, порядок действий должен быть следующий. Нужно обратиться в ту авиакомпанию, где был куплен билет, с просьбой осуществить возврат денежных средств в связи с отменой рейса. В том случае, если компания отказывается вернуть деньги за отмененный полет, клиент может обратиться в свой банк, выпустивший карту, и оформить заявление на возврат средств в связи с тем, что услуга не была оказана. Через некоторое время деньги должны быть возвращены на карту.
По информации Светланы Половцевой, подавляющее большинство компаний, действующих на территории РФ, возвращают клиентам деньги в случаях, когда рейс был отменен, или осуществляют перебронирование билетов.