ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




ChronoPay разъясняет, как вернуть деньги за купленный через Интернет, но не использованный из-за извержения вулкана авиабилет

ChronoPay, международный оператор интернет-платежей, и Российский союз туриндустрии (РСТ) подготовили разъясняющую информацию для граждан, которые оплатили авиабилет банковской картой через Интернет, но не могут (или не смогли) совершить полет из-за отмены или переноса рейсов в связи с извержением вулкана в Исландии. Разъяснения приводятся в сообщении компании.

Для подобных случаев в законодательстве РФ установлено понятие «вынужденный возврат», поясняется в сообщении. Подробная информация о нем содержится в «Общих правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиях к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (в редакции приказа Минтранса РФ от 8 октября 2008 года № 165) и Воздушном кодексе РФ (статья 108). Согласно данному понятию, российские авиакомпании в случае отмены рейса должны возвращать деньги или предлагать перебронирование. По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря РСТ, в отношении действий зарубежных авиакомпаний полной определенности нет, хотя российские суды считают, что и на них законодательство РФ распространяется тоже. Однако в таких случаях, как извержение вулкана и т. п., авиакомпания не обязана оплачивать гостиницу и питание.

Что касается технологии возврата денег за билеты, оплаченные онлайн банковской картой, то, как сообщает руководитель департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании ChronoPay Светлана Половцева, порядок действий должен быть следующий. Нужно обратиться в ту авиакомпанию, где был куплен билет, с просьбой осуществить возврат денежных средств в связи с отменой рейса. В том случае, если компания отказывается вернуть деньги за отмененный полет, клиент может обратиться в свой банк, выпустивший карту, и оформить заявление на возврат средств в связи с тем, что услуга не была оказана. Через некоторое время деньги должны быть возвращены на карту.

По информации Светланы Половцевой, подавляющее большинство компаний, действующих на территории РФ, возвращают клиентам деньги в случаях, когда рейс был отменен, или осуществляют перебронирование билетов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.