Вкладчиков напоят по счетам
После ухода в Транскапиталбанк розничной команды во главе с венгерским руководителем Ласло Чуки ОТП-банк пригласил новых специалистов по ритейлу. На позиции топ-менеджеров позвали специалистов по рознице — Викторию Тайц из банка «Интеза» и Дмитрия Жиздюка, имеющего опыт работы в алкогольных компаниях.
Назначение в банки специалистов из продуктового и товарного ритейла становится тенденцией. После прихода из «ВымпелКома» в Сбербанк Александра Торбахова привлечь топ-менеджера из розницы решил и ОТП-банк, в котором сообщили, что на должность директора дивизиона потребительского кредитования и карточного бизнеса приглашен Дмитрий Жиздюк из компании «Русский алкоголь», работавший до этого коммерческим директором в Bacardi Rus. На должность руководителя направления прямых продаж ОТП-банка была назначена Виктория Тайц, ранее возглавлявшая управление продаж банка «Интеза».
«Нам интересен опыт специалистов из других отраслей, — рассказал РБК daily президент банка Алексей Коровин. — Нашему банку крайне важно получить новые идеи и подходы к ведению бизнеса». По его словам, ОТП-банк, занимающий сейчас на рынке кредитования в торговых точках второе место и шестое — на рынке кредитных карт, хочет занять более высокие позиции. На начало года портфель розничных кредитов ОТП-банка составлял 42,6 млрд руб., по последним отчетным данным — более 51 млрд руб.
Дмитрий Жиздюк станет вторым менеджером в банке, пришедшим из другой отрасли. В январе должность исполнительного директора дивизиона по управлению сетью ОТП-банка занял Булад Субанов, ранее работавший в «Дженерали ППФ Страхование жизни» и «ВымпелКом-Коммуникации». Он поделился с РБК daily мыслью о том, что банковский ритейл становится похожим на обычный: «Клиенты выбирают банки по удобному расположению, выгоде и простоте продуктов и их использования».
«Практика привлечения в банки специалистов из розничных компаний сейчас на рынке есть, — рассказывает зампред правления банка «Ренессанс Кредит» Олег Скворцов. — Как правило, берут специалистов из розничных компаний, которые имеют опыт быстрых продаж, из телекоммуникационных компаний, специалисты которых достаточно технологичны, и страховых специалистов, умеющих выстраивать агентские схемы». По его словам, специалисты этих компаний востребованы в многофилиальных банках, где клиенты исчисляются сотнями тысяч. «Главное здесь — не перебарщивать. Рядом всегда должны быть профессиональные банкиры», — говорит Олег Скворцов.
ОТП-банк восполнил пробел, образовавшийся после ухода зампреда по рознице Ласло Чуки. Вместе с ним из банка ушли еще несколько менеджеров, в частности исполнительный директор Илья Лимин и глава управления продаж в федеральных округах Жанна Адаменко.