«Эго-холдинг» укрепляет оборону и финансы
В состав «Эго-холдинга» Александра Кашина вошли три новых предприятия. Оборонный блок холдинга укреплен проектно-конструкторским бюро (ПКБ) «Рио», банковский — компанией «Петрокарт», страховой — СК «Айни». Суммарно покупки обошлись примерно в 300 млн руб.
По словам г-на Кашина, новые покупки произведены в тех отраслях, где «Эго-холдинг» уже представлен. Так, ПКБ «Рио», которое занимается производством автоматизированных комплексов связи для надводных кораблей, дополнит оборонный блок холдинга, в который уже входят НПО «Завод «Волна», занимающийся разработкой и производством приборов связи для сухопутных войск, и НТИ «Радиосвязь» (разработка устройств, обеспечивающих связь надводных кораблей с берегом).
Покупка компании «Петрокарт» позволит входящему в холдинг банку «Александровский» снизить расходы на процессинг. Сейчас обслуживание карт и сети банкоматов «Александровского» ведется через процессинговый центр банка «Санкт-Петербург».
Наконец, покупка СК «Айни» (Калининград) позволит «Эго-холдингу» дополнить список предоставляемых страховых услуг, в частности по автострахованию (ОСАГО и «зеленая карта»). Кроме того, за счет филиальной сети «Айни» «Эго-холдинг» сможет начать работу в других регионах России. Сейчас в его состав входит компания «Капитал-Полис», один из лидеров рынка добровольного медстрахования, представленный лишь на северо-западе. Г-н Кашин сообщил, что структура страхового подразделения будет выстраиваться позже. Скорее всего, компании будут работать под смешанным брендом.
По словам бизнесмена, в ПКБ «Рио» и «Айни» приобретены контрольные пакеты. Продавцами выступили топ-менеджеры этих компаний. Акции «Петрокарта» (около 80%) приобретены у структур группы ВЕФК.
Начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский считает, что с приобретением ПКБ «Рио» у «Эго-холдинга» появится возможность предлагать услуги для флота: «Учитывая возможность роста заказов для нефтегазовой сферы и ВМФ в ближайшее время, решение принято своевременно».
Вхождение компании «Айни» в «Эго-холдинг», в свою очередь, позволит ей самой укрепить позиции на рынке, считает директор петербургского филиала Объединенной страховой компании Александр Баклушин. Он напомнил, что «Айни» весной этого года лишилась ряда представительств в регионах, поскольку с ней разорвали договоры крупнейшие компании, реализующие полисы ОСАГО. Поскольку компании, продающие полисы ОСАГО, должны иметь в каждом субъекте России своего представителя, «Айни» могла лишиться возможности работы на рынке обязательного автострахования и соответственно на рынке продажи полисов «зеленая карта». Между тем, по оценкам г-на Баклушина, «Айни» является серьезным игроком на рынке продаж «зеленых карт»: ее долю он оценил примерно в 30%.