ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Госпрограмма льготного автокредитования тормозит у большинства участников

Несмотря на то, что ограничения для банков, желающих участвовать в программе льготного автокредитования, сняты и к ней присоединились 104 банка, заметные объемы кредитов выдают не более восьми. О ситуации на этом рынке пишет во вторник «Коммерсант».

Программа субсидирования процентной ставки по автокредитам была запущена в апреле 2009 года, изначально в ней были ограничения для банков-участников по размеру капитала, напоминает издание. В начале этого года было принято решение о продлении программы на 2010—2012 годы, ограничения были сняты, и заявки на присоединение подали 104 банка. С марта выдача кредитов в рамках программы возобновилась. Автокредиты в рамках госпрограммы предоставляются на покупку произведенных в России новых легковых автомобилей отечественных и иностранных марок, стоимость которых не превышает 600 тыс. рублей. Банкам по этой программе возмещается две трети ставки рефинансирования ЦБ (сейчас она составляет 8%). Минимальный первоначальный взнос по кредиту — 15%.

За два месяца с момента возобновления госпрограммы льготного автокредитования банки-участники выдали 39,8 тыс. кредитов, свидетельствуют данные Минпромторга. Согласно информации ведомства, на данный момент выдают подобные кредиты не более 30 банков, при этом 96% выдачи приходится на восемь: Сбербанк (14,45 тыс. кредитов), Русфинанс Банк (6,8 тыс.), ВТБ 24 (4,88 тыс.), Росбанк (4,5 тыс.), ЮниКредит Банк (3,7 тыс.), Россельхозбанк (1,7 тыс.), «Уралсиб» (1,25 тыс.) и Газпромбанк (882). Процентные ставки по таким кредитам (без учета субсидии) составляют 13,5—16% годовых.

У остальных банков количество выданных кредитов составляет несколько сотен, а то и десятков. При этом среди не особо активных банков — и два банка из топ-10 в розничном сегменте: Райффайзенбанк (220 кредитов) и Банк Москвы (16). В Райффайзенбанке в пятницу не смогли прокомментировать столь слабые результаты, а в Банке Москвы сказали, что такие небольшие объемы связаны с тем, что банк подключился к программе в марте, а выдачи начались только в апреле.

«Высокая конкуренция, ограниченный ассортимент марок и дефицит некоторых моделей привели к тому, что в настоящее время активных игроков — около десяти, несмотря на то, что зарегистрировано больше ста», — полагает зампред правления банка «Уралсиб» Илья Филатов. «Более мелкие игроки рынка присоединились к программе с госучастием скорее из имиджевых интересов», — не исключает начальник управления развития автокредитования ЮниКредит Банка Иван Сысков.

Крупные банки, присоединившиеся к программе с целью нарастить выдачу автокредитов, также испытывают трудности. Согласно данным Минпромторга, из числа крупных игроков до сих пор не выдают льготные автокредиты, несмотря на присоединение к программе, Абсолют Банк, банк «Возрождение», Московский Кредитный Банк, Нордеа Банк. В этих банках подтвердили, что пока программа не заработала. Помимо фактического подключения для успешного участия в программе необходимо, чтобы банк имел определенные позиции на рынке автокредитования, устойчивые партнерские отношения с автосалонами — участниками программы, говорит директор департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Дмитрий Ищенко.

Впрочем, некоторые банки удивились отсутствию данных о них в статистике Минпромторга. «В апреле мы приняли 156 заявлений от потенциальных клиентов, выдано 19 кредитов на сумму 4,446 миллиона рублей», — сообщили в банке «Открытие». «Наш банк аккредитован Минпромторгом и участвует в программе, — удивились и в пресс-службе Русь-Банка. — В этом году выдано 110 кредитов на 23,5 миллиона рублей».

Банки, вошедшие в число активно выдающих льготные автокредиты, смогли за счет них нарастить общую выдачу. «Сейчас, судя по нашему портфелю, около 40% выдачи приходится на льготные автокредиты, причем только 60% из них составляют кредиты до 300 тысяч рублей, а остальные — на сумму от 300 тысяч до 600 тысяч рублей», — говорит Илья Филатов. В ЮниКредит Банке сказали, что доля льготных кредитов составляет около 35% от общей выдачи автокредитов, у Русфинанс Банка — около 30%, а у Росбанка — 20—25%.

Спрос на льготные автокредиты позволил бы банкам еще больше увеличить выдачу, но их сдерживает отсутствие нужного количества машин у дилеров. По данным Минпромторга, при выданных почти 40 тыс. кредитов банки — участники программы получили заявок на 97,6 тыс. кредитов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.