ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Граждане жалуются на банки в ЦБ

Вот уже два года Банк России выслушивает жалобы граждан на то, как плохо столичные банки принимают «пла­стик». Население беспокоят сбои, которые происходят в банкоматных сетях, качество обслуживания карт и случаи мошенничества.

Больше всего граждане недовольны инфраструктурой по приему карт. Доля жалующихся на это в Банк России за последние два года выросла с 31 до 45% от общего числа жалоб, рассказал вчера начальник управления развития розничных платежей ЦБ Вадим Кузнецов, выступая на конференции «Банковские карты: эффективный бизнес». По его словам, происходит много сбоев в банкоматах, особенно при некачественном запуске новых сервисов. Так, например, в марте текущего года в Москве произошел масштабный сбой связи во всех отделениях Сбербанка, в результате которого более четырех часов были заблокированы операции со счетами физлиц, а также не работали банкоматы при отделениях (см. РБК daily от 04.03.10). Зачастую после сбоев в банкоматах теряются денежные средства и уходит довольно много времени, чтобы их восстановить, пояснил г-н Кузнецов. По данным ЦБ, доля жалоб по проблеме урегулирования расчетов выросла с 2 до 4%.

Недовольны граждане и количеством точек приема карт. По словам менеджера по платежным продуктам международной платежной системы Visa Игоря Сергеева, «в России не хватает сети приема карт, граждане пользуются картами в основном раз в неделю, делая покупки в гипермаркете; в столовой на работе или в магазинах рядом с домом карты, как правило, не принимаются». Зампред правления банка «Уралсиб» Илья Филатов советует гражданам при открытии карт обращать внимание на качество сети, которой располагает банк.

Однако по ряду других проблем граждане стали меньше жаловаться. Так, доля жалоб граждан на некачественное обслуживание банков по картам, наоборот, чуть снизилась — с 27 до 25%. Видимо, усилия Генпрокуратуры и Роспо­требнадзора по раскрытию эффективной ставки банками дали свои плоды: граждане стали меньше жаловаться на взимание банками комиссий, процентов и штрафов (снижение составило с 19% в 2008 году до 8% в 2010-м).

Не остались незамеченными и действия правоохранительных органов по борьбе с карточными мошенниками. Доля жалоб граждан по несанкционированным списаниям с карт в связи с мошенничеством снизилась с 21 до 18%. «Этому способствует и то, что за последние годы число обращений, которые принимают правоохранительные органы, увеличилось, — говорит директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. — Кроме этого банки совершенствуют свои системы безопасности, да и грамотность населения по пользованию картами растет». По официальной статистике МВД, в первом полугодии текущего года в России было зарегистрировано 1,6 тыс. преступлений по изготовлению или сбыту поддельных кредитных или расчетных пласти­ковых карт (ст. 187 УК), что в два раза меньше по сравнению с числом преступлений за аналогичный период прошлого года — 3,5 тыс. При этом размер ущерба составил всего 1,9 млн руб. против 38,6 млн руб. за аналогичный период прошлого года.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2024. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.