ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




«Ингосстрах» хочет разорить угонщиков

«Ингосстрах» запускает продукт по автокаско для клиентов страховых компаний, которые потеряли лицензии или близки к этому. По стоимости годового полиса клиент заключает договор страхования с «Ингосстрахом» на срок, оставшийся до истечения договора с другим страховщиком, а также на последующий год.

Вчера замгендиректора «Ингосстраха» Игорь Ямов рассказал, что, по оптимистичному сценарию, к концу 2009 года сборы по автокаско в России упадут на 15%, продажи автомобилей – на 50%, по пессимистичному – соответственно на 30 и 65%. В этих условиях «Ингосстрах» решил запустить новый продукт по автокаско – «Помощь друга», предназначенный для клиентов страховых компаний, у которых ФССН отозвала или приостановила лицензию, а также тех, кто сомневается в надежности своего страховщика. По стоимости годового полиса клиент получит возможность обслуживаться в «Ингосстрахе» в течение того периода, который остался до истечения срока договора с другим страховщиком, а также последующего года.

Как уточнил Игорь Ямов, период страхования будет рассчитываться индивидуально, в зависимости от клиента и автомобиля, по некоторым автомобилям максимальный дополнительный срок к годовому полису «Ингосстраха» составит около семи месяцев. По словам г-на Ямова, «Ингосстрах» готов рассматривать предложения от страховщиков, которые оказались в трудной ситуации, в части заключения договоров с клиентами. Также в «Ингосстрах» из другой страховой компании может перейти клиент, взявший кредит на покупку автомобиля, но лишь в случае согласия банка на условия страховщика.

«Стоит отметить, что 96% выплат – это оплата ремонта. Знание структуры убытка и опыт проведения переговоров об условиях ремонта помогли нам определить границы убыточности по ущербу», – говорит Игорь Ямов. По его словам, «Ингосстрах» перешел от накопления статистики к управлению рисками при страховании риска «угон». «Теневой оборот угонов в России – 50–65 млрд руб., а выплаты страховщиков по риску «угон» достигают 5 млрд руб. в год. Угоны в России – не уличная преступность, а хорошо организованный криминальный бизнес, – говорит Игорь Ямов. – К нему надо относиться как к бизнесу, который необходимо разорить».

В июле 2008 года «Ингосстрах» провел тестирование штатной защищенности одиннадцати моделей автомобилей с привлечением специалистов исследовательского центра Thatcham (Великобритания) и инициирует тест еще двадцати новых марок автомобилей. В результате теста выяснилось, что на российский рынок поставляются менее защищенные автомобили, чем на британский. Игорь Ямов отметил отсутствие стандартов оценки защищенности и рыночного инструмента контроля автопроизводителей. По его словам, «незащищенные» комплектации автомобилей по сравнению с развитыми рынками ведут к высокому тарифу по риску «угон».

По словам вице-президента Росгосстраха Игоря Жука, «Ингосстрах» целенаправленно идет на предоставление этой услуги на падающем рынке и в условиях сокращения числа страховщиков, готовых отвечать по своим обязательствам». Замгендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев не исключает, что многие страховщики пойдут по пути «Ингосстраха». «Наиболее выгодными окажутся клиенты страховщиков, которые не справились с ростом убыточности в результате уплаты высоких агентских комиссий и активного сотрудничества с банками, – говорит г-н Самиев. – «Ингосстрах» сможет получить дешевую клиентскую базу: выплаты будут теми же, что у предыдущих страховщиков, но компания сэкономит на расходах».

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2019. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.