ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Сбербанк будет взаимодействовать с Федеральной миграционной службой и Пенсионным фондом РФ при анализе заемщика

Сбербанк будет взаимодействовать с Федеральной миграционной службой и Пенсионным фондом РФ при анализе заемщика. Об этом сообщил журналистам директор управления розничных рисков Сбербанка Вадим Кулик.

По его словам, Сбербанк 23 октября 2008 г в Москве запустил пилотный проект – «кредитную фабрику». В настоящее время в рамках этого проекта Сбербанк предлагает физлицам и малому бизнесу 2 кредитных продукта, который представлен в 701 точке Сбербанка.

«Мы централизовали, подключили внешние источники информации – Федеральную миграционную службу, бюро кредитных историй, сейчас идут переговоры с Пенсионным фондом», – сказал представитель Сбербанка.

«Кредитная фабрика», по словам В.Кулика, позволила Сбербанку сократить сроки предоставления кредита в 7 раз, вдвое сократить расходы и улучшить качество обслуживания клиента. По его словам, до запуска этого проекта заемщик ожидал решения банка в течение 7 - 14 дней, в настоящее время срок составляет менее суток.

«Сейчас идет процесс перевода из пилота в состояние тиражирования. В мае расширили продуктовый ряд с 2 кредитных продуктов до 5, с июня – растиражируем на Северо-Западный банк Сбербанка РФ», – сказал В.Кулик. Он также сообщил, что в 4-м квартале 2009 г. банк начнет тиражирование проекта на территориальные банки в европейской части России. «К началу 2010 г. фабрика будет охватывать 10 территориальных банков из 18», – добавил он.

«Основные отказы заемщикам происходят по причине информации от кредитных бюро. Это не ужесточение требований, а более тонкий подход к разграничению клиентов на хороших и плохих», – пояснил он. В свою очередь, по его словам, Пенсионный фонд РФ позволит узнать информацию о работодателях потенциальных заемщиков, размеры пенсионных отчислений, и соответственно, реальную сумму дохода заемщика.

С запуском этого проекта, по словам В.Кулика, средняя сумма потребительского кредита без поручительства выросла примерно на 50%.

Также он сообщил, что Сбербанк, в целом, настроен на 2 стратегических направления, во-первых, это взаимодействие с государственными организациями, которые имеют свои базы данных. На вопрос о том, в какой стадии находятся переговоры с этими организациями, В.Кулик ответил, что «глубина контакта разная». Во-вторых, Сбербанк планирует выйти на качественно новый уровень обмена информацией между банками.

По словам представителя Сбербанка, по этим выданным кредитам в рамках «кредитной фабрики» пока нет просроченной задолженности. «С октября по март просрочки вообще нет по двум продуктам», – признал он.

Как сообщал глава Сбербанка Герман Греф, доля просроченной задолженности в Сбербанке РФ на 1 апреля составит 2,7 - 2,8% от кредитного портфеля. «В целом, рост просрочки будет и в дальнейшнем. По физлицам просрочка меньше примерно вдвое, чем по юрлицам», – сказал В.Кулик. В то же время он не исключил, что тенденция может переломиться из-за того, что юрлица могут быстрее выбраться из кризиса, чем работники этих компаний.

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Статьи | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2019. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.