Банкомат Сбербанка заговорит с клиентами голосами «Центра речевых технологий»
Сбербанк представил новый модульный офис, одной из отличительных особенностей которого стала возможность речевого управления. Первая демонстрация системы состоялась на IX Международном инвестиционном форуме «Сочи-2010».
В основе системы речевого управления банкоматом, разработчиком которой является ООО «Центр речевых технологий» (ЦРТ), лежат технологии синтеза и распознавания речи. Это первое подобное внедрение не только в России, но и во всем мире.
Система голосовой навигации «VoiceNavigator» позволяет клиенту проходить через все этапы заказа банковских услуг посредством голосовых команд. В процессе работы система дает подсказки и задает вопросы для более комфортной и быстрой навигации клиента по меню. Таким образом, все операции уникального банкомата будущего от заказа банковской карты до получения кредита могут быть выполнены в режиме общения с клиентом.
Модуль синтеза речи, который является одной из важных функциональных составляющих системы голосового управления от ЦРТ, характеризует естественность звучания, поддержка нескольких мужских и женских голосов и точное интонационное оформление речи. Специальные грамматики распознавания речи, адаптированные под банковскую лексику, обеспечивают высокую степень распознавания команд пользователя банкомата, значительно сокращая время на оформление и заказ услуг.
Речевое управление является не просто удобным и современным инструментом, который облегчает эксплуатацию банкомата клиентами. Социальная значимость данного функционала также велика – пользоваться услугами банкомата смогут люди с ограниченными физическими возможностям