Филиал АКБ Ланта-Банк в Санкт-Петербурге внедрил ЦФТ-Банк
В Санкт-Петербургском филиале АКБ "Ланта-Банк" в промышленную эксплуатацию запущен банковский информационный комплекс ЦФТ-Банк (Платформа развития на базе Oracle). В результате реализованного ИТ-проекта, ряд бизнес-направлений банка переведены на качественно новый уровень автоматизации, банк пополнил линейку продуктов для корпоративных клиентов новым сервисом "Обслуживание клиентов по ID-картам".
В ходе реализованной технологической модернизации в Санкт-Петербургском филиале АКБ "Ланта-Банк" внедрены такие функциональные модули системы ЦФТ-Банк, как: "Расчетный центр", "Расчетно-кассовое обслуживание", "Ведение и учет кассовых операций", "Учет ценностей и наличных средств", "Кредиты", "Депозиты", "Переводы средств в валюте", "Аренда сейфовых ячеек" и др.
Проект по замене в СПб филиале АКБ "Ланта-Банк" основной банковской системы был осуществлен в рекордно-короткие сроки - за две недели. Все работы по установке нового ПО были осуществлены специалистами АКБ "Ланта-Банк" самостоятельно, без привлечения команды ЦФТ. Благодаря открытой архитектуре системы ЦФТ-Банк, профильные специалисты банка могут самостоятельно внедрять и настраивать программный продукт в соответствии с потребностями кредитной организации, в том числе внедрять такие инновационные технологии, как ID-карты.
Сервис "Обслуживание клиентов по ID-картам" - новый для финансового рынка Северной столицы банковский сервис. В основе сервиса - технология идентификации клиентов с помощью специальной ID-карты. Теперь при обслуживании клиента операцианисту банка нет необходимости каждый раз вручную сличать подписи и печати на платежных документах с образцами на карточке - всю необходимую информацию о клиенте операционист за 1-2 секунды считывает с карты при помощи специального устройства и может по просьбе клиента выполнить любую операцию, которая "привязана" к этой карте. Такой механизм многократно уменьшает всевозможные обоюдные риски банка и клиента в определении подлинности персоны распорядителя счета. Применение ID-карты позволяет исключить доступ менеджеров банка к счетам клиентов, предоставляя этот доступ только при правильном наборе клиентом PIN-кода.
Используя ID-карту, клиент может получать наличные денежные средства у операциониста без обращения в кассу банка, через кэш-диспенсер (технология "электронный кассир"), установленный рядом с рабочим местом менеджера.
Впервые технология ID-карт была апробирована АКБ "Ланта-Банк" в Новосибирском филиале, где сервис "Обслуживание клиентов по ID-картам" успешно предоставляется корпоративным клиентам уже больше года. Не так давно в Новосибирске АКБ "Ланта-Банк" внедрил и апробировал еще один функциональный модуль системы ЦФТ-Банк - "Взаимодействие с Сash-in", который обеспечивает возможность самообслуживания клиентов по ID-картам в устройствах с функцией Cash-in. В данном случае используются терминалы самообслуживания на базе Wincor ProCash 3100. Корпоративные клиенты банка в любое удобное время, включая выходные и праздничные дни, могут совершать операции с наличными денежными средствами, вообще не обращаясь к сотрудникам банка. Такие устройства могут не только выдавать наличные денежные средства, но и принимать их, что позволяет существенно снизить затраты на инкассацию.
В ближайших планах АКБ "Ланта-Банк" - перевод Головного офиса Банка на АБС ЦФТ-Банк и запуск самообслуживания клиентов по ID-картам в устройствах с функцией Cash-in в Москве.