ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




Загадочные скандинавские банкиры

Вчера две «дочки» скандинавских финансовых структур банк «Нордеа» и Сведбанк рассказали о своих новых стратегиях развития на российском рынке. Банк «Нордеа» намерен развивать розницу и готов для этого даже прикупить розничный банк. Сведбанк, наоборот, намерен свернуть розницу и сосредоточиться на обслуживании корпоративных клиентов из Скандинавских стран.

О планах «Нордеа» (бывший Оргрэсбанк, который финская банковская группа Nordea приобрела в 2006 году) вчера рассказал зампред правления банка Михаил Поляков. «У нас сейчас серьезный перекос — мы практически полностью корпоративный банк, — говорит г-н Поляков. — Розница нас очень интересует, поскольку это хорошая и стабильная пассивная база». По его словам, доля розницы в структуре бизнеса банка невелика: в активах она составляет 7—8%, в пассивах еще меньше. Однако в ближайшие пять лет банк планирует увеличить розницу в активах до 30%, передает слова Михаила Полякова РИА Новости.

Для достижения задуманного банк намерен в четыре раза увеличить количество офисов — с нынешних 46 до 200, о чем говорится в новой среднесрочной стратегии развития розничной сети. Наращивать ее сеть «Нордеа» планирует как за счет органического роста, так и за счет покупки одного или нескольких розничных банков. Сколько средств может потратить банк на увеличение сети, г-н Поляков не сообщил, сказав, что бюджет пока еще не определен.

«Дочка» же шведской финансовой группы Swedbank, Сведбанк, наоборот, по своей новой стратегии намерена закрыть розничный бизнес. «До 2012 года у банка будет переходный период. Нашей основной целью станет обслуживание корпоративных клиентов «домашних» рынков группы Swedbank», — рассказала вчера новый предправления Сведбанка Елена Лозовая. По ее словам, банк планирует заместить розничный бизнес корпоративными кредитами.

«Розничные проекты хотя и более затратные, но более перспективные, поскольку российский корпоративный сектор уже давно поделен и в нем очень высокая конкуренция, в частности очень сложно конкурировать с крупными банками, которые обладают лучшими ставками. На розничном рынке ставка не очень принципиальна, важно качество сервиса и доступность отделений», — говорит аналитик Moody’s Евгений Тарзиманов. Он отмечает, что многие банки, приостановившие розницу во время кризиса, сейчас вновь начинают развивать ее.

РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2017. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.