ТЕМАТИЧЕСКИЕ РУБРИКИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ




БИЗНЕС И ФИНАНСЫ №103, 15 июня 2001 г.
Железнодорожный поток
Банковская империя МПС на пути от феодализма к абсолютизму

Контролируемый Октябрьской железной дорогой Балтийский банк может в скором времени стать объектом поглощения со стороны крупнейшего оператора финансовых потоков Министерства путей сообщения -- Транскредитбанка. Аналитики не видят ничего сенсационного в таком развитии событий: накануне реструктуризации отрасли министр Николай Аксененко делает ставку на концентрацию железнодорожных денег в одних руках. Ожидаемое слияние двух банков скорее всего не будет гладким из-за различий в ориентации их бизнеса.

О неуклонной консолидации железнодорожных финансов свидетельствуют данные центра экономического анализа Интерфакса. За первый квартал 2001 года количество банков, в которых открыты доходные счета МПС, сократилось с 95 до 92. Остатки на доходных счетах в Транскредитбанке выросли за квартал с 1,17 млрд до 1,59 млрд рублей, при том что их сумма на счетах его ближайшего конкурента -- Балтийского банка -- уменьшилась с 207 млн до 123 млн рублей.

В начале июня завершилась двухлетняя эпопея, связанная с перерегистрацией Балтийского банка из ООО в закрытое акционерное общество. Его председатель правления Олег Шигаев сообщил вчера журналистам, что в связи с этим у банка появилась возможность увеличить свой уставный капитал с нынешних 34,4 млн до 200 млн рублей (номинальная стоимость объявленных акций). Решение о допэмиссии примет, вероятно, внеочередное собрание акционеров. По словам г-на Шигаева, одним из претендентов на вхождение в капитал «Балтийского» является Транскредитбанк.

Пресс-служба Транскредитбанка не стала вчера комментировать высказывания г-на Шигаева: «Мы не можем официально подтвердить эту информацию». Тем не менее стратегия региональной экспансии Транскредитбанка (до сих пор, кстати, не имеющего филиала в Санкт-Петербурге) заставляет принимать слова г-на Шигаева за чистую монету. В прошлом году Транскредитбанк уже присоединил к своей банковской группе четыре «железнодорожных» банка в регионах -- банк «Юго-Восток» (Воронеж), Метракомбанк (Ростов-на-Дону), Востокбизнесбанк (Владивосток) и Читапромстройбанк.

Транскредитбанк имеет все резоны стремиться к слиянию с «Балтийским», полагают эксперты. «Если отвлечься от масштабов, Балтийский банк уже состоялся как универсальный банк, к чему Транскредитбанк еще только стремится», -- говорит замгендиректора рейтингового агентства Интерфакс Михаил Матовников. Бизнес «Балтийского» более диверсифицирован: имея сильные позиции на розничном рынке (более 1 млрд рублей частных вкладов), он активно кредитует реальный сектор (на 1 апреля кредиты экономике составляли почти 70% его активов). Кредитная политика Транскредитбанка более осторожна: в ссуды реальному сектору размещено 36% его активов.

Впрочем, «Балтийский» еще может сохранить самостоятельность, поскольку экспансия Транскредитбанка может оборваться столь же внезапно, как и началась. «Он гораздо менее интегрирован в бизнес МПС, чем, скажем, Газпромбанк -- в бизнес «Газпрома», -- говорит эксперт ИЦ «Рейтинг». -- Стоит Николаю Аксененко потерять работу, и железнодорожные деньги уйдут в другие банки».


Владимир ФЕДОРИН
РЕКЛАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Худая теплица
Предвестники кризиса
Правда о Вашем банке



ПАРТНЕРЫ
 
 

Главная | Новости | Кризис - 1998 | Реформы | Регулировани | Банки и реальный сектор | Вклады граждан в банках | Перспективы развития банковской системы России | Архив новостей
| Правила пользования | Заметки на полях | Горячее | Книги | Цитируемость | Анонсы | Публикации | Перспективы развития банковской системы России | Ссылки
   

Copyright © Михаил Матовников 2000-2017. При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.